При подготовке Одесская Биеннале Современного Искусства, несмотря на расстояние, было интересно и легко работать с Shalva Khakhanashvili(Франция). Вначале для экспозиции Manifesto я выбрал красивые фото из его серии Boder line 2008 года. Меня заинтересовало соединение женского ню с «камуфляжными» мотивами. Кроме того, любопытным показалось и совпадение названия этой серии с названием дискуссионного проекта в PinchukArtCentre, который проходил как раз во время подготовки к Одесской биеннале.
В серии Boder line мне немного не хватало драматизма. И более прямого высказывания, что ли. Тогда Шалва предложил триптих, где между фотографиями обнаженных с шинами и трубами, напоминающими гранатомет «Муха», возник лагерь грузинских беженцев в Гори. Автор не побоялся стилевого диссонанса. И хотя центральная часть тоже была сделана довольно давно, такой триптих с полным правом обрел датировку «2008-2015».